Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве её слушали. Сказка знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни, рассматривает самые важные вопросы: о добре и зле, о предназначении человека и о его жизненном пути. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, она позволяет обогащать духовный мир ребенка, воспитывать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучать его традиции, способствует усвоению морально-нравственных норм поведения в обществе. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима.
Цель проекта:
– формирование духовной культуры ребёнка; эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности; формирование интереса к сказкам и книгам; расширение читательского кругозора, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Задачи проекта:
-приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки;
-развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей.
- воспитывать любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Ожидаемые результаты:
Через привлечение детей младших классов к чтению научить их:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-эмоционально воспринимать сказки;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам.
А также научить детей выражать своё эмоционально-оценочное отношение к прочитанному:
-иллюстрировать услышанное или прочитанное;
-пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
-передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказок;
-ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Сроки реализации проекта:
Программа рассчитана на один год для учащихся 2 классов.
Занятия продолжительностью 40 минут проходят 1 раз в неделю.
В год – 34 часа.